ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                   от 27 февраля 2018 г. № 322-р

                              МОСКВА


      О заключении Соглашения между Правительством Российской
     Федерации и Правительством Китайской Народной Республики
      о строительстве и эксплуатации мостового перехода через
         р. Гранитная (Хубутухэ) в районе пунктов пропуска
      "Полтавка" (Российская Федерация) и "Дуннин" (Китайская
          Народная Республика) через российско-китайскую
                      государственную границу

     В соответствии с  пунктом  1  статьи  11  Федерального  закона
"О международных   договорах   Российской    Федерации"    одобрить
представленный Минтрансом России согласованный  с  МИДом  России  и
другими  заинтересованными  федеральными  органами   исполнительной
власти и предварительно проработанный с Китайской  Стороной  проект
Соглашения   между   Правительством    Российской    Федерации    и
Правительством Китайской  Народной  Республики  о  строительстве  и
эксплуатации мостового перехода  через  р. Гранитная  (Хубутухэ)  в
районе  пунктов  пропуска  "Полтавка"  (Российская   Федерация)   и
"Дуннин" (Китайская Народная Республика) через  российско-китайскую
государственную границу (прилагается).
     Поручить Минтрансу России  провести  с  участием  МИДа  России
переговоры с Китайской  Стороной  и  по  достижении  договоренности
подписать от имени  Правительства  Российской  Федерации  указанное
Соглашение, разрешив вносить в  прилагаемый  проект  изменения,  не
имеющие принципиального характера.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                             Проект


                        С О Г Л А Ш Е Н И Е

    между Правительством Российской Федерации и Правительством
   Китайской Народной Республики о строительстве и эксплуатации
     мостового перехода через р. Гранитная (Хубутухэ) в районе
   пунктов пропуска "Полтавка" (Российская Федерация) и "Дуннин"
     (Китайская Народная Республика) через российско-китайскую
                      государственную границу


     Правительство Российской Федерации и  Правительство  Китайской
Народной Республики, далее именуемые Сторонами,
     содействуя дальнейшему развитию дружественных отношений  между
двумя государствами,
     создавая     благоприятные      условия      для      развития
торгово-экономических связей между двумя государствами,
     исходя из необходимости обеспечения  и  развития  надежного  и
круглогодичного автомобильного сообщения,
     согласились о нижеследующем:

                             Статья 1

     Настоящее  Соглашение  заключается  в  целях  строительства  и
эксплуатации мостового перехода  через  р. Гранитная  (Хубутухэ)  в
районе  пунктов  пропуска  "Полтавка"  (Российская   Федерация)   и
"Дуннин" (Китайская Народная Республика) через  российско-китайскую
государственную   границу,   а   также   развития    инфраструктуры
автомобильных пунктов пропуска "Полтавка" (Российская Федерация)  и
"Дуннин" (Китайская Народная Республика) через  российско-китайскую
государственную границу.

                             Статья 2

     Понятия,  используемые  в   настоящем   Соглашении,   означают
следующее:
     "мостовой переход" - автомобильный мост и подходы к нему;
     "автомобильный мост" - автодорожный  мост  через  р. Гранитная
(Хубутухэ)  в  районе  пунктов  пропуска   "Полтавка"   (Российская
Федерация)  и  "Дуннин"  (Китайская  Народная   Республика)   через
российско-китайскую границу;
     "подход" -   участок   автомобильной   дороги   с    дорожными
сооружениями,   предназначенный   для    движения    автомобильного
транспорта  и  соединяющий  существующие  автомобильные  дороги   с
автомобильным мостом;
     "строительство    мостового    перехода" -     проектирование,
строительство  автомобильного  моста  и  подходов  к   нему   через
р. Гранитная  (Хубутухэ)  в  районе  пунктов  пропуска   "Полтавка"
(Российская Федерация) и "Дуннин" (Китайская  Народная  Республика)
через российско-китайскую государственную границу;
     "закрытая зона строительства" -  огражденное  пространство  на
территории  государства  каждой  из  Сторон,  включающее  акваторию
р. Гранитная  (Хубутухэ),  в   пределах   которого   осуществляется
строительство автомобильного моста;
     "персонал" - лица, участвующие в строительстве  автомобильного
моста в пределах закрытой зоны строительства;
     "эксплуатация" - осуществление комплекса работ и  мероприятий,
включающее проведение работ  по  капитальному  ремонту,  ремонту  и
содержанию мостового перехода, с целью обеспечения бесперебойного и
безопасного движения транспортных средств и пассажиров.

                             Статья 3

     1. Координацию   деятельности   по    реализации    настоящего
Соглашения осуществляют компетентные органы государств Сторон:
     с  Российской  Стороны -  Министерство  транспорта  Российской
Федерации;
     с  Китайской  Стороны -  Министерство   транспорта   Китайской
Народной Республики.
     2. Органами,  непосредственно  ответственными  за   выполнение
положений настоящего Соглашения, являются:
     с Российской Стороны:
     в части, касающейся организации строительства  и  эксплуатации
мостового   перехода   на   территории   Российской    Федерации, -
Администрация Приморского края;
     в части, касающейся  строительства  и  эксплуатации  мостового
перехода  на  территории   Российской   Федерации, -   организация,
определяемая Администрацией Приморского края;
     в  части,  касающейся   порядка   въезда   в   закрытую   зону
строительства, пребывания в этой закрытой зоне и выезда  из  нее, -
Федеральная служба безопасности Российской  Федерации,  Федеральная
таможенная  служба,   Федеральная   служба   по   ветеринарному   и
фитосанитарному надзору и Федеральная служба  по  надзору  в  сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека;
     с Китайской Стороны:
     в части, касающейся  строительства  и  эксплуатации  мостового
перехода на территории Китайской  Народной  Республики, -  Народное
Правительство провинции Хэйлунцзян;
     в   части,   касающейся   финансирования    строительства    и
эксплуатации мостового перехода на  территории  Китайской  Народной
Республики, -  организация,  определяемая  Народным  Правительством
провинции Хэйлунцзян;
     в части, касающейся  въезда  в  закрытую  зону  строительства,
пребывания в закрытой зоне и выезда из  нее, -  Главное  управление
пограничного контроля при  Министерстве  общественной  безопасности
Китайской  Народной  Республики,  Главное   таможенное   управление
Китайской Народной Республики и Главное государственное  управление
по контролю качества, инспекции и карантину.
     3. В случае  изменения  наименований  и  функций  указанных  в
пунктах 1 и 2 настоящей статьи органов, а также отнесения указанных
вопросов  к  компетенции  других  органов  Стороны  незамедлительно
уведомляют об этом друг друга в письменной форме по дипломатическим
каналам.

                             Статья 4

     Автомобильный мост расположен в  непосредственной  близости  к
территории пунктов пропуска  "Полтавка"  (Российская  Федерация)  и
"Дуннин" (Китайская Народная Республика) через  российско-китайскую
государственную  границу  в  5,6 километра  от   с.   Полтавка   на
территории Российской Федерации и  11 километрах  от  г. Дуннин  на
территории Китайской Народной Республики.
     Автомобильный мост находится между сопряжением  автомобильного
моста с подходом на российском берегу и сопряжением  автомобильного
моста с подходом на китайском берегу.  Длина  автомобильного  моста
составляет около 145 метров. Ширина автомобильного моста составляет
около 12 метров и обеспечивает двухполосное движение.
     Точные координаты места расположения  автомобильного  моста  и
его технические параметры определяются в проектной документации.

                             Статья 5

     Строительство мостового перехода осуществляется в соответствии
с настоящим Соглашением и законодательством государства Стороны, на
территории которого выполняются указанные работы.

                             Статья 6

     Органы Сторон, указанные в абзацах третьем и седьмом  пункта 2
статьи 3 настоящего Соглашения, до проведения инженерных  изысканий
и  разработки  проектной  документации   совместно   определяют   и
согласовывают технические требования, предъявляемые к  пограничному
мостовому  переходу,  и  его  параметры,  техническое  задание   на
проведение инженерных изысканий и техническое задание на разработку
проектной  документации,  включая  при  необходимости   специальные
технические условия.

                             Статья 7

     Все расходы, связанные со строительством автомобильного моста,
в том числе затраты на проектные и изыскательские работы,  а  также
расходы,  связанные  с  эксплуатацией  мостового  перехода,   несут
организации, указанные  в  абзацах  четвертом  и  восьмом  пункта 2
статьи 3 настоящего Соглашения.

                             Статья 8

     После  строительства  автомобильного   моста   он   становится
собственностью Приморского края (Российская Федерация) и  провинции
Хэйлунцзян (Китайская  Народная  Республика).  Разграничение  права
собственности  на  автомобильный  мост  осуществляется   по   линии
российско-китайской государственной границы.

                             Статья 9

     Строительство   автомобильного   моста   не   должно    менять
направление  водного  потока  р.  Гранитная  (Хубутухэ),   вызывать
изменение ее русла и береговой линии в  целях  избежания  изменения
положения  линии  российско-китайской  государственной  границы,  а
также влиять на  водопользование,  миграцию  рыбы,  наносить  ущерб
экологической и иной  безопасности  в  этом  районе.  Строительство
автомобильного  моста  должно  осуществляться  с  учетом  положений
Соглашения   между   Правительством    Российской    Федерации    и
Правительством   Китайской    Народной    Республики    о    режиме
российско-китайской   государственной   границы,   подписанного   в
г. Пекине 9 ноября 2006 г.

                             Статья 10

     На  период  строительства   автомобильного   моста   в   целях
реализации настоящего  Соглашения  компетентные  органы  государств
Сторон определяют границы закрытой зоны строительства.
     Порядок  въезда   (пребывания,   выезда)   в   закрытую   зону
строительства определяется органами, указанными в абзацах  пятом  и
девятом пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения.
     Передвижение персонала  и  транспортных  средств,  перемещение
строительных и иных материалов, оборудования и технических  средств
в пределах закрытой зоны строительства не рассматриваются Сторонами
как пересечение государственной границы и таможенной границы.
     Границы территории  закрытой  зоны  строительства  оборудуются
соответствующими опознавательными знаками.
     Выезд персонала из закрытой зоны строительства  осуществляется
исключительно на территорию  государства  Стороны,  с  которой  был
осуществлен въезд в эту зону.
     Закрытая   зона   строительства   находится   под    контролем
пограничных,    таможенных     органов,     а     также     органов
санитарно-карантинного, фитосанитарного  и  ветеринарного  контроля
государств Сторон.
     Закрытая  зона  строительства  оборудуется  пунктами  контроля
въезда  и   выезда.   Стороны   обеспечивают   в   соответствии   с
законодательством государств Сторон создание  в  указанных  пунктах
контроля въезда  и  выезда  необходимых  условий  для  деятельности
пограничных и таможенных органов. Сроки открытия указанных  пунктов
въезда и выезда определяются органами, указанными в абзацах пятом и
девятом пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения, за месяц до начала
строительства автомобильного моста.
     Доступ  персонала,  техники,  оборудования  и   материалов   в
закрытую  зону  строительства  осуществляется   по   действительным
документам, удостоверяющим личность,  в  соответствии  со  списками
(перечнями), которыми органы, указанные в абзацах пятом  и  девятом
пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения, обмениваются в  письменной
форме.

                             Статья 11

     До начала  строительства  автомобильного  моста,  а  в  случае
необходимости и в период выполнения строительных работ  пограничные
и  таможенные  органы,  а  также   органы   санитарно-карантинного,
фитосанитарного и ветеринарного контроля государств Сторон проводят
консультации в целях  координации  действий,  связанных  с  въездом
(пребыванием, выездом) в  закрытую  зону  строительства  персонала,
ввозом (вывозом) в указанную зону строительных и  иных  материалов,
оборудования и технических средств.
     Администрация   Приморского   края   (Российская    Федерация)
уведомляет в письменной форме  органы,  указанные  в  абзаце  пятом
пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения, а  Народное  Правительство
провинции  Хэйлунцзян  (Китайская  Народная  Республика) -  органы,
указанные в абзаце девятом пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения,
о сроках выполнения предстоящих работ,  количестве  персонала,  его
въезде (пребывании, выезде) в закрытую зону строительства, а  также
о  необходимых  для  строительства  производственно-технических   и
санитарно-бытовых   помещениях,   оборудовании,   транспортных    и
технических средствах, строительных и иных материалах.

                             Статья 12

     В  период   строительства   автомобильного   моста   персоналу
разрешается  использовать   необходимые   средства   связи.   Типы,
количество, модели, рабочие частоты и позывные  переносных  средств
радиосвязи до начала их использования  согласовываются  Федеральной
службой   безопасности   Российской   Федерации   и   Министерством
общественной безопасности Китайской Народной Республики.

                             Статья 13

     При проведении работ в пределах  закрытой  зоны  строительства
каждая из  Сторон  обеспечивает  безопасность  персонала,  а  также
сохранность  имущества  и  документации,  связанных  с  выполнением
строительных   работ.   Для   охраны   территории   закрытой   зоны
строительства могут использоваться  технические  средства  и  (или)
привлекаться службы охраны.
     При проведении строительных  работ,  связанных  с  реализацией
настоящего Соглашения, Администрация Приморского  края  (Российская
Федерация) и Народное Правительство провинции Хэйлунцзян (Китайская
Народная Республика) принимают необходимые меры предосторожности во
избежание нанесения ущерба имуществу граждан и окружающей среде.

                             Статья 14

     Порядок  ввоза  строительных  и  иных  материалов,   а   также
оборудования, транспортных и технических средств  в  закрытую  зону
строительства определяется  совместно  пограничными  и  таможенными
органами государств Сторон.
     Не  израсходованные  при  строительстве  автомобильного  моста
строительные и иные материалы, а также оборудование, транспортные и
технические средства,  ввезенные  в  закрытую  зону  строительства,
должны быть вывезены  из  закрытой  зоны  строительства  в  том  же
порядке, в каком они были ввезены в нее.
     Транспортные  и  технические   средства,   задействованные   в
строительстве  автомобильного  моста,  въезжают  в  закрытую   зону
строительства государства другой Стороны, находятся в этой  зоне  и
возвращаются  обратно  по  регистрационным  документам  и  спискам,
согласованным  пограничными  и  таможенными   органами   государств
Сторон.
     В указанных  списках  содержатся  соответственно  марка,  тип,
государственный   регистрационный    знак    и    номер    паспорта
транспортного, технического средства.
     Оборудование   и   транспортные    средства    должны    иметь
опознавательные знаки, согласованные органами, указанными в абзацах
пятом и девятом пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения.

                             Статья 15

     Сроки и  порядок  проведения  работ,  связанных  с  совместной
эксплуатацией мостового  перехода,  согласовываются  Администрацией
Приморского края (Российская Федерация) и  Народным  Правительством
провинции Хэйлунцзян (Китайская Народная Республика).

                             Статья 16

     Споры, возникающие между Сторонами и связанные  с  толкованием
или   применением   настоящего   Соглашения,   разрешаются    путем
консультаций между компетентными органами государств Сторон.

                             Статья 17

     По согласию Сторон  в  настоящее  Соглашение  могут  вноситься
изменения, которые оформляются отдельными протоколами.

                             Статья 18

     Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания.

     Совершено   в   г.             "  "           2018 г.  в  двух
экземплярах,   каждый  на  русском и китайском языках, при этом оба
текста имеют одинаковую силу.


     За Правительство                    За Правительство Китайской
     Российской Федерации                Народной Республики


                           ____________