ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 23 февраля 2018 г. № 191

                              МОСКВА


   Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального
  бюджета радиочастотной службе на финансовое обеспечение затрат,
        связанных с выполнением возложенных на нее функций

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые Правила  предоставления  субсидии  из
федерального   бюджета   радиочастотной   службе   на    финансовое
обеспечение затрат, связанных  с  выполнением  возложенных  на  нее
функций.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря
2014 г.   № 1576   "Об утверждении   Правил    предоставления    из
федерального бюджета  субсидий  организациям,  входящим  в  систему
радиочастотной  службы"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2015, № 3, ст. 584);
     пункт 264 изменений, которые  вносятся  в  акты  Правительства
Российской Федерации в  связи  с  упразднением  Федеральной  службы
финансово-бюджетного    надзора,    утвержденных     постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от   25 мая   2016 г.   № 464
"О внесении изменений в  некоторые  акты  Правительства  Российской
Федерации   в   связи    с    упразднением    Федеральной    службы
финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2016, № 24, ст. 3525);
     пункт 1  изменений,  которые  вносятся  в  акты  Правительства
Российской  Федерации,  утвержденных  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 27 мая 2016 г. № 475 "О внесении  изменений
в некоторые  акты  Правительства  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2016, № 23, ст. 3323);
     распоряжение Правительства Российской Федерации от  28 декабря
2016 г. № 2886-р (Собрание законодательства  Российской  Федерации,
2017, № 2, ст. 436).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                       от 23 февраля 2018 г. № 191


                              ПРАВИЛА
  предоставления субсидии из федерального бюджета радиочастотной
        службе на финансовое обеспечение затрат, связанных
             с выполнением возложенных на нее функций

     1. Настоящие Правила устанавливают  цели,  условия  и  порядок
предоставления  субсидии  из  федерального  бюджета  радиочастотной
службе, которая в соответствии со статьей 22-1 Федерального  закона
"О связи"  осуществляет  организационные  и  технические  меры   по
обеспечению    надлежащего    использования     радиочастот     или
радиочастотных каналов и соответствующих  радиоэлектронных  средств
или высокочастотных устройств гражданского назначения во исполнение
решений  государственной  комиссии  по   радиочастотам,   а   также
реализует иные полномочия, предусмотренные федеральными законами  и
Положением о  радиочастотной  службе,  утвержденным  постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от   14 мая   2014 г.   № 434
"О радиочастотной  службе"  (далее -  радиочастотная  служба),   на
финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением  возложенных
на нее функций (далее - субсидия).
     Субсидия  предоставляется  радиочастотной  службе   в   рамках
подпрограммы    "Безопасность    в     информационном     обществе"
государственной  программы  Российской  Федерации   "Информационное
общество    (2011 - 2020 годы)",    утвержденной     постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  15 апреля  2014 г.  № 313
"Об утверждении  государственной  программы  Российской   Федерации
"Информационное общество (2011 - 2020 годы)".
     2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных  федеральным  законом  о  федеральном  бюджете   на
соответствующий финансовый год, и лимитов  бюджетных  обязательств,
доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий  и  массовых  коммуникаций
как получателя средств федерального  бюджета  в  целях  финансового
обеспечения затрат, связанных с выполнением радиочастотной  службой
следующих функций:
     а) осуществление радиоконтроля;
     б) организация    и    выполнение    работ    по     измерению
электромагнитных  полей  в  целях  определения   зон   обслуживания
радиоэлектронных средств;
     в) доведение по поручению  Федеральной  службы  по  надзору  в
сфере связи, информационных технологий и массовых  коммуникаций  до
сведения  пользователей  радиочастотным   спектром   информации   о
временных запретах на работу радиоэлектронных средств;
     г) проведение работ по расчету разовой платы и ежегодной платы
за использование в Российской Федерации радиочастотного  спектра  в
соответствии  с  утвержденной  Министерством   связи   и   массовых
коммуникаций Российской Федерации методикой расчета;
     д) доведение в установленном порядке до Федеральной службы  по
надзору  в  сфере  связи,  информационных  технологий  и   массовых
коммуникаций информации о невнесении пользователями  радиочастотным
спектром разовой платы и (или)  ежегодной  платы  за  использование
радиочастотного спектра либо о внесении такой  платы  не  в  полном
объеме;
     е) направление   пользователям   радиочастотным   спектром   в
порядке, установленном  Федеральной  службой  по  надзору  в  сфере
связи,   информационных   технологий   и   массовых   коммуникаций,
уведомлений  о  необходимости  внесения  разовой  платы   и   (или)
ежегодной платы за использование радиочастотного спектра;
     ж) осуществление мониторинга сетей связи,  организованных  без
использования радиочастотного спектра;
     з) осуществление мониторинга  средств  массовой  информации  и
массовых коммуникаций, информационно-телекоммуникационных  сетей  и
информационного пространства в  целях  соблюдения  законодательства
Российской Федерации в  сфере  информационных  технологий,  средств
массовой информации и массовых коммуникаций;
     и) участие в осуществлении Федеральной службой  по  надзору  в
сфере связи,  информационных  технологий  и  массовых  коммуникаций
государственных функций в части исполнения требований  Федерального
закона  "Об информации,  информационных  технологиях  и  о   защите
информации";
     к) обеспечение деятельности Ситуационного  центра  Федеральной
службы по  надзору  в  сфере  связи,  информационных  технологий  и
массовых коммуникаций;
     л) участие в порядке,  установленном  Федеральной  службой  по
надзору  в  сфере  связи,  информационных  технологий  и   массовых
коммуникаций,  в  осуществлении  полномочий  Службы,  в  том  числе
посредством проведения работ по оценке:
     соблюдения операторами  связи  требований  к  метрологическому
обеспечению оборудования, используемого для учета объема  оказанных
услуг;
     соблюдения требований к  использованию  в  сети  связи  общего
пользования,  технологических  сетях  и  сетях  связи  специального
назначения  (в  случае  их  присоединения  к  сети   связи   общего
пользования) средств связи,  прошедших  обязательное  подтверждение
соответствия установленным требованиям;
     соблюдения операторами связи лицензионных условий и требований
в области оказания услуг связи;
     соблюдения операторами связи требований к пропуску  трафика  и
его маршрутизации;
     соблюдения  операторами  связи  правил   присоединения   сетей
электросвязи к сети связи общего пользования, в том  числе  условий
присоединения;
     соблюдения требований законодательства Российской Федерации  в
сфере средств массовой информации и массовых  коммуникаций,  защиты
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию,
в  том  числе  посредством  организации  и  проведения   экспертиз,
анализа, исследований информационной продукции, распространяемой  в
средствах      массовой      информации,      а       также       в
информационно-телекоммуникационных сетях;
     соответствия использования операторами  связи  выделенного  им
ресурса  нумерации  установленному  порядку  использования  ресурса
нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;
     выполнения операторами связи требований  к  управлению  сетями
связи;
     выполнения операторами связи требований к защите  сетей  связи
от  несанкционированного  доступа  к  ним  и  передаваемой  по  ним
информации;
     выполнения операторами связи требований к  сетям  и  средствам
связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий;
     соблюдения  операторами  связи   законодательства   Российской
Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию)  доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
     м) выполнение в порядке, установленном Министерством  связи  и
массовых коммуникаций Российской Федерации,  работ  по  образованию
позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств;
     н) проверка  соответствия  судовых  радиостанций   требованиям
международных  договоров   Российской   Федерации   и   требованиям
законодательства Российской Федерации в области связи и  оформление
заключений об их соответствии этим требованиям.
     3. Предоставление   субсидии   осуществляется   на   основании
заключаемого между Федеральной службой по надзору  в  сфере  связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций и  радиочастотной
службой соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в
соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов
Российской Федерации.
     4. Для   получения   субсидии    и    заключения    соглашения
радиочастотная служба представляет в Федеральную службу по  надзору
в сфере связи, информационных технологий  и  массовых  коммуникаций
заявку  на  получение  субсидии,   в   которой   указываются   цели
предоставления субсидии, размер субсидии, материалы с  обоснованием
размера субсидии, включая формулы расчета и порядок их  применения,
нормативы затрат и статистические данные,  по  каждому  направлению
финансового обеспечения, указанному в пункте 8 настоящих Правил,  а
также справку о  соответствии  радиочастотной  службы  требованиям,
установленным пунктом 9 настоящих Правил, подписанную руководителем
радиочастотной службы.
     5. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных
технологий  и  массовых   коммуникаций   рассматривает   документы,
указанные в пункте 4 настоящих Правил, в течение 30 рабочих дней.
     6. Основаниями   для   отказа    радиочастотной    службе    в
предоставлении субсидии являются:
     а) несоответствие    радиочастотной    службы     требованиям,
определенным пунктом 9 настоящих Правил;
     б) несоответствие  документов,  представленных  радиочастотной
службой  в  соответствии  с   пунктом 4   настоящих   Правил,   или
непредставление  (представление  не  в  полном  объеме)   указанных
документов;
     в) недостоверность   представленной   радиочастотной   службой
информации;
     г) несоответствие целей предоставления субсидии,  указанных  в
заявке  на  получение  субсидии,  целям,   определенным   пунктом 2
настоящих Правил.
     7. Размер  субсидии  рассчитывается  как   сумма   затрат   по
направлениям расходов, предусмотренных пунктом 8 настоящих  Правил,
для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
     8. Субсидия   предоставляется   на   финансовое    обеспечение
расходов:
     а) на  оплату  труда  и  страховых  взносов  на   обязательное
пенсионное  страхование,  обязательное  медицинское  страхование  и
обязательное   социальное   страхование   на    случай    временной
нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от  несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     б) на  выплату   пособий   по   временной   нетрудоспособности
вследствие  заболевания  или  травмы  (за  исключением  случаев  на
производстве и  профессиональных  заболеваний),  осуществляемых  за
счет  средств  работодателя  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации;
     в) на оплату:
     командировочных расходов в пределах,  определенных  локальными
нормативными актами;
     стоимости проезда  и  провоза  багажа  к  месту  использования
отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего  Севера  и
приравненных к ним местностях, и членов их  семей  (компенсационные
расходы);
     коммунальных услуг;
     услуг связи;
     транспортных услуг;
     услуг за пользование имуществом;
     аренды земли и производственного  комплекса,  включая  здания,
сооружения,  офисные,  складские  помещения  и  помещения   пунктов
радиоконтроля,   их   содержания   и   эксплуатации,   текущего   и
капитального ремонта;
     земельного налога, налога на  имущество  организаций,  водного
налога, иных налогов и обязательных платежей в бюджет;
     ремонта, обслуживания и содержания имущества;
     аренды и приобретения транспортных средств;
     организации рабочих мест;
     мероприятий по охране труда, технике безопасности и аттестации
рабочих мест;
     мероприятий по гражданской обороне;
     мероприятий и услуг по защите государственной тайны;
     обязательного страхования жизни, имущества и ответственности;
     юридических,   аудиторских,   нотариальных,    банковских    и
информационно-консультационных услуг;
     услуг экспертных организаций (экспертов)  в  части  проведения
экспертиз   и   исследований   материалов   и   (или)   информации,
распространяемых    в    средствах    массовой     информации     и
информационно-коммуникационных  сетях,  на   предмет   соответствия
законодательству Российской Федерации;
     услуг охраны;
     услуг   по   поверке    радиоконтрольного    оборудования    и
измерительной техники;
     услуг   по   размещению   и    содержанию    радиоконтрольного
оборудования, включая проектные и монтажные работы;
     разработки  (экспертизы)  проектной,  сметной  документации  в
целях проведения капитального и текущего ремонта;
     медицинских услуг;
     санитарно-эпидемиологических работ и услуг;
     услуг по повышению квалификации, подготовке  и  переподготовке
специалистов;
     участия в семинарах, конференциях, форумах, совещаниях;
     услуг и работ по утилизации и захоронению отходов;
     услуг по предоставлению мест для стоянки служебного транспорта
(арендной плате за  предоставление  парковочных  мест  для  стоянки
служебного транспорта);
     приобретения  и  комплексного  сопровождения  (в   том   числе
технической поддержки)  лицензионного  программного  обеспечения  и
исключительных прав на программное обеспечение;
     создания        и         поддержания         сайтов         в
информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет"  (далее -  сеть
"Интернет");
     автоматизации производственного процесса;
     приобретения, поддержки и обновления правовых баз данных;
     обеспечения  безопасности   информации   и   режимно-секретных
мероприятий;
     приобретения расходных материалов и предметов снабжения;
     приобретения    справочной,    технической    литературы     и
периодических изданий;
     обеспечения  противопожарной  охраны  объектов,  в  том  числе
монтажа, наладки, обслуживания  и  ремонта  противопожарных  систем
охраны;
     обеспечения охраны объектов, в  том  числе  монтажа,  наладки,
обслуживания и ремонта систем охраны;
     приобретения   и (или)   создания   нематериальных    активов,
необходимых для осуществления возложенных функций и полномочий;
     приобретения  оборудования  и   иного   движимого   имущества,
необходимых для осуществления возложенных функций и полномочий.
     9. Радиочастотная служба на 1-е число месяца,  предшествующего
месяцу,  в  котором  планируется  заключение   соглашения,   должна
отвечать следующим требованиям:
     а) у   радиочастотной   службы    отсутствует    неисполненная
обязанность по уплате налогов, сборов,  страховых  взносов,  пеней,
штрафов  и  процентов,   подлежащих   уплате   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
     б) у   радиочастотной    службы    отсутствует    просроченная
задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий,  бюджетных
инвестиций, предоставленных в том  числе  в  соответствии  с  иными
правовыми  актами,  и   иная   просроченная   задолженность   перед
федеральным бюджетом;
     в) радиочастотная   служба    не    находится    в    процессе
реорганизации, ликвидации или банкротства;
     г) радиочастотная служба не получает средства из  федерального
бюджета в соответствии с иными  нормативными  правовыми  актами  на
цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
     10. К показателям результативности осуществления  мероприятий,
в целях  реализации  которых  предоставляется  субсидия  в  текущем
финансовом году, относятся:
     а) доля  населения  Российской   Федерации,   проживающего   в
населенных пунктах, охваченных радиоконтролем, в общей  численности
населения;
     б) доля проконтролированных радиоэлектронных средств  в  общем
количестве зарегистрированных радиоэлектронных средств;
     в) доля рассмотренных и проанализированных обращений на  поиск
и определение местоположения источников создания недопустимых помех
радиоэлектронным средствам в общем количестве поступивших обращений
на  поиск  и   определение   местоположения   источников   создания
недопустимых помех радиоэлектронным средствам;
     г) уровень собираемости платы за использование радиочастотного
спектра;
     д) количество     подготовленных     экспертных     заключений
(экспресс-заключений) по итогам проведения экспертиз (исследований)
материалов  и  (или)  информации,  распространяемых   в   средствах
массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях,  на
предмет соответствия законодательству Российской Федерации в  сфере
средств массовой информации и массовых коммуникаций,  защиты  детей
от информации, причиняющей  вред  их  здоровью  и  (или)  развитию,
относительно утверждаемых плановых показателей;
     е) фактическое количество  средств  массовых  коммуникаций,  в
отношении  которых  осуществлен  мониторинг  в   части   соблюдения
законодательства  Российской  Федерации  в   сфере   информационных
технологий, средств массовой информации и массовых коммуникаций,  в
сопоставлении с утверждаемым плановым показателем;
     ж) доля  средств  массовой  информации,  в  отношении  которых
осуществлен  мониторинг  соблюдения   требований   законодательства
Российской  Федерации,  в  общем  количестве  действующих   средств
массовой информации;
     з) количество  обработанных  решений,   обращений   и   других
документов,  поступающих   в   рамках   участия   в   осуществлении
Федеральной  службой  по  надзору  в  сфере  связи,  информационных
технологий  и  массовых   коммуникаций   государственных   функций,
относительно утверждаемых  плановых  значений  в  части  исполнения
требований  Федерального  закона   "Об информации,   информационных
технологиях и о защите информации";
     и) доля   выданных   заключений   о    соответствии    судовых
радиостанций   требованиям   международных   договоров   Российской
Федерации и требованиям  законодательства  Российской  Федерации  в
области  связи  в  общем  количестве   поступивших   обращений   на
оформление таких заключений;
     к) доля  образованных  позывных   сигналов   для   опознавания
радиоэлектронных средств гражданского назначения  (свидетельств  об
образовании  позывного  сигнала  опознавания)  в  общем  количестве
поступивших  обращений  об  образовании   позывных   сигналов   для
радиоэлектронных средств гражданского назначения;
     л) доля не заблокированных операторами  связи  сайтов  в  сети
"Интернет",  содержащих  информацию,  распространение   которой   в
Российской Федерации запрещено, внесенных в Единый реестр  доменных
имен,  указателей  страниц  сайтов  в  сети  "Интернет"  и  сетевых
адресов, позволяющих  идентифицировать  сайты  в  сети  "Интернет",
содержащие  информацию,  распространение   которой   в   Российской
Федерации запрещено;
     м) охват   контрольными   мероприятиями   операторов    связи,
предоставляющих услуги доступа к сети "Интернет".
     11. Целевые значения показателей результативности, указанных в
пункте 10 настоящих Правил (далее -  показатели  результативности),
устанавливаются в  соглашении  на  весь  срок  его  действия  и  не
изменяются путем внесения в него изменений.
     12. В  случае  недостижения   целевых   значений   показателей
результативности, предусмотренных  соглашением,  субсидия  подлежит
возврату в доход федерального бюджета  в  порядке,  предусмотренном
бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением:
     а) на основании требования Федеральной  службы  по  надзору  в
сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций - не
позднее 3-го рабочего дня со дня  получения  указанного  требования
радиочастотной службой;
     б) на   основании   представления    и    (или)    предписания
уполномоченного  органа  государственного  финансового  контроля  в
сроки, установленные в соответствии с  бюджетным  законодательством
Российской Федерации.
     13. Перечисление субсидии радиочастотной службе осуществляется
на   счета,   открытые   территориальным    органом    Федерального
казначейства в учреждениях Центрального банка Российской  Федерации
для учета операций со средствами юридических лиц  (их  обособленных
подразделений), не являющихся участниками бюджетного  процесса,  не
позднее 2-го рабочего дня  после  представления  в  территориальный
орган Федерального казначейства  радиочастотной  службой  платежных
документов  для  оплаты  денежного   обязательства   радиочастотной
службы.
     14. В  соглашение  помимо  сведений,  предусмотренных  типовой
формой, установленной Министерством финансов Российской  Федерации,
подлежат включению следующие сведения:
     а) обязательство радиочастотной службы  обеспечить  достижение
целевых значений показателей результативности, в  целях  реализации
которых предоставлена субсидия;
     б) ответственность  радиочастотной  службы   за   недостижение
целевых значений показателей результативности, в  целях  реализации
которых предоставлена субсидия;
     в) порядок, формы и сроки представления радиочастотной службой
отчетов об осуществлении расходов,  отчетов  о  выполнении  условий
соглашения   и   достигнутых    целевых    значениях    показателей
результативности,  в   целях   реализации   которых   предоставлена
субсидия, а также перечень прилагаемых к ним документов;
     г) условия,   предусмотренные    пунктом    6    постановления
Правительства Российской Федерации  от  30 декабря  2017 г.  № 1722
"Об утверждении  Правил  казначейского  сопровождения   средств   в
случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
     15. Санкционирование    расходов    радиочастотной     службы,
источником  финансового  обеспечения  которых  является   субсидия,
осуществляется  в  порядке,  установленном  Министерством  финансов
Российской Федерации.
     16. Радиочастотной службе  запрещается  приобретение  за  счет
полученных из федерального бюджета средств иностранной  валюты,  за
исключением операций,  осуществляемых  в  соответствии  с  валютным
законодательством  Российской  Федерации  при  закупке   (поставке)
высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих
изделий.
     17. Информация об объемах и  о  сроках  перечисления  субсидии
учитывается  Федеральной  службой  по  надзору   в   сфере   связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций при  формировании
прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого  для
составления в  установленном  порядке  кассового  плана  исполнения
федерального бюджета.
     18. Федеральная   служба   по   надзору   в    сфере    связи,
информационных  технологий  и   массовых   коммуникаций   и   орган
государственного   финансового   контроля   осуществляют   проверку
соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
     19. В случае установления факта  нарушения  целей,  условий  и
порядка предоставления субсидии  по  итогам  проверок,  проведенных
Федеральной  службой  по  надзору  в  сфере  связи,  информационных
технологий   и   массовых    коммуникаций,    а    также    органом
государственного  финансового   контроля,   радиочастотная   служба
обязана осуществить возврат денежных средств в федеральный бюджет в
порядке и сроки, которые  установлены  бюджетным  законодательством
Российской Федерации.


                           ____________