ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 23 февраля 2018 г. № 190

                              МОСКВА


     О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения
         лесов и об изменении и признании утратившими силу
        некоторых актов Правительства Российской Федерации

     В  соответствии  с  Лесным   кодексом   Российской   Федерации
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Положение о  подготовке  и  утверждении  перечня  приоритетных
инвестиционных проектов в области освоения лесов;
     изменения,  которые  вносятся  в  постановление  Правительства
Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310  "О ставках  платы  за
единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за  единицу  площади
лесного  участка,   находящегося   в   федеральной   собственности"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2007,   № 23,
ст. 2787; 2011, № 24, ст. 3502; 2014, № 25, ст. 3306;  2017,  № 35,
ст. 5360).
     2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации
и Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации в
6-месячный  срок  принять  в  установленном   порядке   нормативные
правовые акты, необходимые для реализации настоящего постановления.
     3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации
по согласованию  с  Министерством  природных  ресурсов  и  экологии
Российской   Федерации,   Министерством   экономического   развития
Российской  Федерации,  Министерством   Российской   Федерации   по
развитию Дальнего Востока и Министерством Российской  Федерации  по
делам Северного Кавказа в 2-месячный  срок  утвердить  методические
указания   по   разработке   концепции   инвестиционного   проекта,
претендующего на включение в перечень  приоритетных  инвестиционных
проектов в области освоения лесов.
     4. Признать утратившими  силу  акты  Правительства  Российской
Федерации по перечню согласно приложению.
     5. Установить,   что   реализация   настоящего   постановления
осуществляется  федеральными  органами  исполнительной   власти   в
пределах  установленной  им   предельной   численности   работников
центральных аппаратов и территориальных органов, а также  бюджетных
ассигнований,  предусмотренных  им   в   федеральном   бюджете   на
руководство и управление в сфере установленных функций.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНО
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                       от 23 февраля 2018 г. № 190


                             ПОЛОЖЕНИЕ
          о подготовке и утверждении перечня приоритетных
         инвестиционных проектов в области освоения лесов

     1. Настоящее  Положение  определяет   порядок   подготовки   и
утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в  области
освоения  лесов  (далее  соответственно -  инвестиционный   проект,
перечень инвестиционных проектов).
     2. К   инвестиционным   проектам   относятся    инвестиционные
проекты по:
     а) модернизации объектов лесоперерабатывающей  инфраструктуры,
включая   переработку   древесных   отходов,   в   том   числе    в
биоэнергетических целях, с минимальным объемом капитальных вложений
не менее 500 млн. рублей;
     б) созданию     объектов     лесной      инфраструктуры      и
лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая переработку  древесных
отходов, в том числе в  биоэнергетических  целях  (при  этом  объем
капитальных вложений,  направленных  на  создание  объектов  лесной
инфраструктуры, не  должен  превышать  20 процентов  общего  объема
капитальных вложений), с минимальным объемом  капитальных  вложений
не менее 750 млн. рублей.
     3. Допускается  объединение  в  один   инвестиционный   проект
нескольких инвестиционных проектов, выполняемых одной организацией,
реализующей инвестиционный проект (далее - инвестор), на территории
одного или нескольких субъектов Российской Федерации.
     4. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
осуществляет  подготовку  и  утверждение   перечня   инвестиционных
проектов, который содержит следующие сведения:
     а) наименование инвестиционного проекта;
     б) полное наименование инвестора и его местонахождение;
     в) наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации,  на
территории которого (которых) реализуется инвестиционный проект;
     г) объем инвестиций;
     д) объем потребляемого сырья;
     е) размер расчетной лесосеки;
     ж) объем и ассортимент выпускаемой продукции.
     5. Основанием для включения инвестиционного проекта в перечень
инвестиционных    проектов    является     решение     Министерства
промышленности  и  торговли  Российской  Федерации,   принятое   на
основании решения заинтересованного органа  об  утверждении  заявки
инвестора на реализацию инвестиционного проекта  (далее -  заявка).
Заинтересованными органами  в  отношении  инвестиционных  проектов,
реализуемых:
     а) на лесных участках, находящихся в  собственности  субъектов
Российской Федерации или муниципальных образований, являются органы
государственной власти субъектов Российской  Федерации  или  органы
местного самоуправления соответственно;
     б) на  лесных  участках  в  границах  земель  лесного   фонда,
осуществление полномочий по  предоставлению  в  аренду  которых,  а
также  полномочий  по  организации  и  проведению   соответствующих
аукционов передано Российской  Федерацией  органам  государственной
власти субъектов Российской Федерации  в  соответствии  с  частью 1
статьи 83 Лесного кодекса  Российской  Федерации,  являются  органы
государственной власти субъектов Российской Федерации;
     в) на  лесных  участках  в  границах  земель  лесного   фонда,
осуществление полномочий по  предоставлению  в  аренду  которых,  а
также  полномочий  по  организации  и  проведению   соответствующих
аукционов не передано Российской Федерацией органам государственной
власти субъектов Российской Федерации  в  соответствии  с  частью 2
статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также  на  лесных
участках в границах земель лесного фонда на  территориях  субъектов
Российской  Федерации,  по  которым  принято  решение  об   изъятии
переданных  Российской  Федерацией  в   соответствии   с   частью 1
статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий у  органа
государственной   власти   субъекта    Российской    Федерации    в
установленном  порядке,  является  Федеральное  агентство   лесного
хозяйства.
     6. Решение Министерства промышленности и  торговли  Российской
Федерации  о   включении   инвестиционного   проекта   в   перечень
инвестиционных  проектов   и   перечень   инвестиционных   проектов
размещаются на  официальном  сайте  Министерства  промышленности  и
торговли Российской Федерации в  информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
     После  утверждения  заинтересованным  органом,   указанным   в
пункте 5 настоящего  Положения  (далее -  заинтересованный  орган),
заявки  и  до  принятия  Министерством  промышленности  и  торговли
Российской Федерации решения о включении инвестиционного проекта  в
перечень инвестиционных проектов передача третьим  лицам  в  аренду
лесных  участков,  предусмотренных  для  реализации  инвестиционных
проектов, а  также  продажа  третьим  лицам  лесных  насаждений  на
указанных участках не допускаются.
     7. Инвестор направляет в заинтересованный орган составленную в
произвольной  форме  заявку,  содержащую   следующие   сведения   и
документы:
     а) полное наименование инвестора и его местонахождение;
     б) копии учредительных документов;
     в) концепция инвестиционного проекта, содержащая:
     цели и задачи инвестиционного проекта;
     краткое описание  мероприятий  по  реализации  инвестиционного
проекта, включая предварительные  расчеты  финансово-экономических,
бюджетных  и  социальных  показателей  реализации   инвестиционного
проекта;
     срок окупаемости инвестиционного проекта;
     объем инвестиций,  необходимых  для  подготовки  и  реализации
инвестиционного  проекта,  в   том   числе   схема   финансирования
инвестиционного проекта;
     срок подготовки проектной документации;
     перечень   приобретаемой   лесозаготовительной,    лесовозной,
дорожно-строительной техники и лесоперерабатывающего оборудования с
указанием его производителя и стоимости;
     проект перечня лесных  участков,  необходимых  для  реализации
инвестиционного  проекта  (далее -  перечень  лесных  участков),  с
указанием их границ, площади, допустимого ежегодного объема изъятия
древесины по породам, выхода деловой древесины по классам крупности
и дровяной древесины;
     обоснование заявленных потребностей в лесных ресурсах;
     проект графика заключения договоров  аренды  лесных  участков,
включенных в перечень лесных  участков  (по годам  с  поквартальной
разбивкой);
     г) выписка из  Единого  государственного  реестра  юридических
лиц, заверенная в установленном порядке (в  случае  непредставления
инвестором такого документа заинтересованный орган запрашивает  его
самостоятельно   в   рамках    межведомственного    информационного
взаимодействия);
     д) поквартальный график  реализации  инвестиционного  проекта,
содержащий наименование создаваемых объектов лесной  инфраструктуры
и лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизируемых  объектов
лесоперерабатывающей инфраструктуры,  сроки  их  создания  и  (или)
модернизации,  сроки  ввода  в  эксплуатацию   лесоперерабатывающих
мощностей,  сроки  заключения  договоров  аренды  лесных  участков,
включенных в перечень лесных участков, объемы  заготовки  древесины
(далее - поквартальный график);
     е) справка, подтверждающая отсутствие у инвестора на 1-е число
месяца, предшествующего  месяцу  подачи  заявки,  задолженности  по
уплате  налогов,  сборов,  страховых   взносов,   пеней,   штрафов,
процентов, подлежащих уплате  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
     ж) срок применения  понижающего  коэффициента  0,5  к  размеру
платы за  аренду  лесного  участка,  используемого  для  реализации
инвестиционного  проекта,  включенного  в  перечень  инвестиционных
проектов, рассчитанному по ставкам платы за единицу  объема  лесных
ресурсов и  ставкам  платы  за  единицу  площади  лесного  участка,
находящегося в федеральной собственности;
     з) паспорт   инвестиционного   проекта   по   форме   согласно
приложению;
     и) справка, заверенная банком, в том числе иностранным банком,
выписка из расчетного счета и  (или)  депозитного  счета  инвестора
и (или)   решение   собственника   инвестора    о    финансировании
инвестиционного проекта за счет собственных средств с документарным
подтверждением возможности привлечения  таких  средств  в  размере,
указанном в подпункте "а" пункта 8 настоящего Положения;
     к) копия  кредитного  договора  и (или)  копия   договора   об
открытии кредитной линии, заключенных между инвестором и  кредитной
организацией, и (или)  копия  договора  займа,  заключенного  между
инвестором  и  хозяйствующим  субъектом,  в  которых  зафиксировано
обязательство кредитора  и (или)  займодавца  предоставить  заемные
средства в размере, указанном в подпункте "а"  пункта 8  настоящего
Положения,   на   цели   реализации   инвестиционного   проекта   в
соответствии  с  заявленной  концепцией   инвестиционного   проекта
и (или) договором лизинга.
     8. Инвестор должен соответствовать следующим требованиям:
     а) иметь документальное подтверждение наличия собственных  или
заемных средств в  размере  не  менее  50 процентов  общего  объема
инвестиций для реализации инвестиционного проекта, срок  реализации
которого составляет  до  3 лет,  или  в  размере  части  заявленных
инвестиций, приходящейся на первые 2 года в соответствии с графиком
инвестиций, но  не  менее  25 процентов  общего  объема  заявленных
инвестиций для реализации инвестиционного проекта, срок  реализации
которого составляет более 3 лет;
     б) выполнять обязательства перед бюджетами  бюджетной  системы
Российской Федерации;
     в) не находиться  в  процессе  реорганизации,  ликвидации  или
банкротства.
     9. Концепция   инвестиционного   проекта   разрабатывается   в
соответствии с методическими  указаниями  по  разработке  концепции
инвестиционного проекта,  претендующего  на  включение  в  перечень
инвестиционных проектов, утвержденными Министерством промышленности
и торговли Российской Федерации  по  согласованию  с  Министерством
природных ресурсов и экологии Российской  Федерации,  Министерством
экономического   развития   Российской   Федерации,   Министерством
Российской Федерации по развитию Дальнего Востока  и  Министерством
Российской Федерации по делам Северного Кавказа.
     10. Критериями оценки инвестиционных проектов являются:
     а) создание   производственных   мощностей   по    переработке
древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях;
     б) снижение энергопотребления производства (для инвестиционных
проектов    по    модернизации    объектов     лесоперерабатывающей
инфраструктуры);
     в) увеличение объемов выпуска импортозамещающей продукции;
     г) создание высокопроизводительных рабочих мест;
     д) соответствие     инвестиционного     проекта      концепции
социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
     11. Значения    целевых    показателей    критериев     оценки
инвестиционных проектов устанавливаются:
     а) нормативным правовым  актом  органа  исполнительной  власти
субъекта  Российской   Федерации -   в   отношении   инвестиционных
проектов, указанных в  подпунктах "а"  и  "б"  пункта 5  настоящего
Положения;
     б) нормативным правовым актом Министерства природных  ресурсов
и  экологии  Российской  Федерации -  в  отношении   инвестиционных
проектов, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения.
     12. Заинтересованный    орган,     руководствуясь     задачами
рационального использования заготавливаемой древесины  и  повышения
глубины ее переработки, осуществляет в течение 15 рабочих  дней  со
дня поступления заявок отбор заявок в  соответствии  с  положениями
пунктов 2 и 7 - 10 настоящего  Положения  и  подготавливает  проект
решения об отборе заявки либо проект решения об отклонении заявки.
     В  случае  если  инвестор  представил  сведения  и  документы,
указанные в пункте 7 настоящего  Положения,  не  в  полном  объеме,
заинтересованный орган в течение 5 рабочих дней со дня  поступления
заявки возвращает инвестору заявку с приложенными к ней документами
без рассмотрения.
     Отказ заинтересованного органа в приеме к рассмотрению  заявки
от инвестора при представлении инвестором  сведений  и  документов,
указанных в пункте 7 настоящего Положения, не допускается.
     13. Заинтересованный орган в  течение  3  рабочих  дней  после
отбора заявки в  соответствии  с  пунктом 12  настоящего  Положения
размещает на своем  официальном  сайте  в  сети  "Интернет"  проект
решения об отборе заявки, содержащего сведения об инвесторе, заявка
которого прошла отбор,  с  перечнем  лесных  участков,  на  которых
предполагается  реализация  инвестиционного  проекта,  либо  проект
решения об отклонении заявки, содержащего информацию  об  отказе  в
отборе  заявки  (в  случае  несоответствия   инвестора   и   заявки
положениям пунктов 2 и 7 - 10  настоящего  Положения)  с  указанием
основания отказа.
     В течение 10 рабочих дней со дня  размещения  заинтересованным
органом   на   своем   официальном   сайте   в   сети    "Интернет"
соответствующих проектов решений инвестор вправе обжаловать  проект
решения заинтересованного  органа  об  отборе  заявки  либо  проект
решения  об  отклонении  заявки  в  межведомственную  комиссию   по
рассмотрению вопросов реализации инвестиционных  проектов  (далее -
межведомственная  комиссия),  подав  соответствующее  заявление   с
обоснованием своей позиции (в произвольной форме) с  приложением  к
нему копии заявки.
     В течение  15 рабочих  дней  со  дня  получения  заявления  от
инвестора о рассмотрении соответствующего решения  межведомственная
комиссия  представляет  в  заинтересованный  орган  заключение   об
обоснованности отбора заявки либо отказа в отборе заявки,  а  также
информирует инвестора о соответствующем заключении.
     Межведомственная  комиссия  образуется  приказом  Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации, которое  утверждает
положение о межведомственной комиссии и ее состав, включающий в том
числе   представителей   Министерства    экономического    развития
Российской Федерации, Министерства природных  ресурсов  и  экологии
Российской Федерации,  Федерального  агентства  лесного  хозяйства,
Министерства Российской Федерации по развитию  Дальнего  Востока  и
Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа.
     14. Заинтересованный орган в  течение  10 рабочих  дней  после
получения от межведомственной комиссии заключения об обоснованности
отбора заявки либо отказа в отборе заявки, указанного  в  пункте 13
настоящего Положения, принимает решение об отборе  заявки  либо  об
отклонении  заявки  и  возвращает  заявку  инвестору  с   указанием
оснований для отказа в отборе заявки.
     15. Заявка, прошедшая отбор, в течение 5 рабочих дней  со  дня
принятия решения об отборе  заявки  направляется  заинтересованными
органами, указанными в подпунктах "а"  и  "б"  пункта 5  настоящего
Положения,  для  согласования  в  Федеральное   агентство   лесного
хозяйства  (в  части   лесосырьевого   обеспечения   инвестиционных
проектов и  внесения  арендной  платы  за  использование  лесов)  с
приложением решения об отборе заявки.
     Федеральное агентство лесного хозяйства при поступлении заявки
с  приложением  решения  об  отборе  заявки  принимает  решение   о
согласовании заявки или об отказе в согласовании заявки  в  течение
10 рабочих дней со дня ее получения с обоснованием причин отказа, о
чем информирует в письменной форме заинтересованный орган.
     16. При необходимости предоставления в аренду лесных участков,
расположенных  за  пределами  субъекта  Российской  Федерации,   на
территории которого планируется реализация инвестиционного проекта,
заинтересованный орган в течение 5 рабочих  дней  со  дня  принятия
решения об  отборе  заявки  направляет  на  согласование  заявку  в
соответствующие уполномоченные органы в области  освоения  лесов  с
приложением решения об отборе заявки.
     К заявке также прилагаются документы,  в  которых  указывается
кадастровый номер  лесного  участка,  необходимого  для  реализации
инвестиционного проекта. В случае  отсутствия  кадастрового  номера
лесного участка прилагаются план лесного участка в  составе  земель
лесного фонда,  а  также  материалы,  обосновывающие  необходимость
реализации инвестиционного проекта.
     Соответствующие уполномоченные органы в области освоения лесов
при поступлении  заявки  и  решения  об  отборе  заявки  в  течение
10 рабочих дней рассматривают их и уведомляют  в  письменной  форме
заинтересованный орган о согласовании либо об отказе в согласовании
заявки  с  обоснованием   причин   такого   отказа   и   направляют
соответствующее решение в заинтересованный орган.
     17. В случае реализации инвестиционного проекта на территориях
субъектов Российской Федерации, входящих в состав  Дальневосточного
федерального  округа,  заинтересованный  орган   обязан   направить
заявку, прошедшую отбор, а также решение об отборе заявки в течение
5 рабочих  дней  со  дня  принятия  решения  об  отборе  заявки   в
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
     Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
при поступлении  заявки  и  решения  об  отборе  заявки  в  течение
30 рабочих  дней  обеспечивает   рассмотрение   их   на   заседании
подкомиссии  по  вопросам  реализации  инвестиционных  проектов  на
Дальнем Востоке и в Байкальском регионе Правительственной  комиссии
по вопросам социально-экономического развития  Дальнего  Востока  и
Байкальского  региона  (далее -  подкомиссия)   и   направление   в
заинтересованный орган решения о согласовании заявки либо об отказе
в согласовании заявки с обоснованием причин отказа.
     В случае реализации  инвестиционного  проекта  на  территориях
субъектов    Российской    Федерации,     входящих     в     состав
Северо-Кавказского  федерального  округа,  заинтересованный   орган
обязан направить заявку, прошедшую отбор, а также решение об отборе
заявки в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения  об  отборе
заявки на согласование в Министерство Российской Федерации по делам
Северного Кавказа.
     Министерство Российской Федерации по делам  Северного  Кавказа
при поступлении  заявки  и  решения  об  отборе  заявки  в  течение
30 рабочих дней рассматривает их и принимает решение о согласовании
заявки либо об отказе в согласовании заявки с  обоснованием  причин
отказа и  направляет  соответствующее  решение  в  заинтересованный
орган.
     18. Заинтересованный  орган  после   согласования   заявки   с
Федеральным    агентством    лесного    хозяйства -    в    случае,
предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, с соответствующими
уполномоченными органами  в  области  освоения  лесов -  в  случае,
предусмотренном  пунктом 16  настоящего  Положения,   а   также   с
Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего  Востока  и
Министерством Российской Федерации по делам Северного  Кавказа -  в
случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения, в  течение
10 рабочих  дней   принимает   решение   об   утверждении   заявки,
оформленное в виде соответствующего акта.
     19. Акт об утверждении заявки содержит:
     а) указание на  соответствие  инвестора  и  заявки  положениям
пунктов 2 и 7 - 10 настоящего Положения;
     б) перечень лесных участков,  предназначенных  для  реализации
инвестиционных проектов;
     в) сведения о сроках проектирования и (или)  предоставления  в
аренду лесных участков, включенных в перечень лесных  участков  без
проведения аукциона, в том числе лесных участков, предоставляемых в
соответствии  с  пунктом 16  настоящего  Положения,   в   границах,
указанных в заявке, на  основании  лесного  плана  соответствующего
уполномоченного органа в области освоения лесов, разрабатываемого в
соответствии с лесным законодательством Российской Федерации;
     г) сведения о размере и порядке  внесения  арендной  платы  по
договору аренды лесного  участка,  включенного  в  перечень  лесных
участков, в том числе предоставляемого в соответствии с  пунктом 16
настоящего    Положения,    включая    сведения,    предусмотренные
подпунктом "ж" пункта 7 и пунктом 31 настоящего Положения;
     д) основания, при наличии  одного  из  которых  инвестиционный
проект исключается из перечня инвестиционных проектов  с  досрочным
расторжением  договора  аренды  лесного   участка   по   инициативе
арендодателя:
     нарушение инвестором (арендатором)  исполнения  поквартального
графика более чем на 1 год;
     нарушение  инвестором  (арендатором)  более  чем  на  3 месяца
предусмотренного    пунктом 26    настоящего    Положения     срока
представления отчета об исполнении поквартального графика;
     отсутствие (по  вине  инвестора  (арендатора)  государственной
регистрации договора аренды лесного участка в  течение  90  рабочих
дней со дня его подписания;
     нарушение инвестором (арендатором)  сроков  внесения  арендной
платы 2 и более раза подряд по истечении  установленного  договором
аренды лесного участка срока платежа;
     е) обязательства   инвестора   по    объему    инвестиций    в
инвестиционный проект, созданию объектов  лесной  инфраструктуры  и
лесоперерабатывающей  инфраструктуры  или   модернизации   объектов
лесоперерабатывающей  инфраструктуры   в   рамках   инвестиционного
проекта,  количеству  вновь  создаваемых  рабочих  мест,  объему  и
ассортименту  выпускаемой  продукции  при   выходе   на   проектную
мощность,   установке   веб-камеры   на    территории    реализации
инвестиционного  проекта  и  просмотру  изображений,  полученных  с
помощью веб-камеры;
     ж) сведения о согласовании  заявки  с  Федеральным  агентством
лесного хозяйства - в случае, предусмотренном пунктом 15 настоящего
Положения, с соответствующими уполномоченными  органами  в  области
освоения лесов - в случае,  предусмотренном  пунктом 16  настоящего
Положения,  с  Министерством  Российской  Федерации   по   развитию
Дальнего Востока и  Министерством  Российской  Федерации  по  делам
Северного Кавказа - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего
Положения;
     з) график  заключения  договоров   аренды   лесных   участков,
включенных  в  перечень  лесных  участков,   с   указанием   сроков
заключения таких договоров (по годам с поквартальной разбивкой);
     и) сведения     о     сроке     предоставления     понижающего
коэффициента 0,5,    предусмотренного    подпунктом "ж"    пункта 7
настоящего Положения;
     к) поквартальный график.
     20. Сведения, указанные  в  подпунктах "в" - "е"  и  "з" - "к"
пункта 19 настоящего Положения, подлежат согласованию с инвестором.
     21. Основанием   для   отказа   заинтересованного   органа   в
утверждении заявки является отказ в согласовании заявки в  случаях,
предусмотренных пунктами 15 - 17 настоящего Положения.  Решение  об
отказе в  утверждении  заявки  может  быть  обжаловано  в  судебном
порядке.
     22. Заинтересованный орган в течение 10 рабочих  дней  со  дня
принятия акта об утверждении  заявки  направляет  его  и  заявку  в
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
     Министерство промышленности и торговли Российской Федерации  в
течение 14 рабочих  дней  со  дня  получения  указанных  документов
проверяет   их   на   соответствие   положениям,    предусмотренным
пунктами 2, 7 - 10 и 19 настоящего Положения, и принимает решение о
включении  инвестиционного  проекта   в   перечень   инвестиционных
проектов, оформленное в виде приказа, с направлением  его  копии  в
заинтересованный орган и Федеральное агентство лесного  хозяйства -
в  случае,  предусмотренном  пунктом 15  настоящего  Положения,   в
соответствующие уполномоченные органы в области освоения лесов -  в
случае,  предусмотренном  пунктом 16  настоящего  Положения,  а   в
случае,  предусмотренном  пунктом 17  настоящего   Положения, -   в
Министерство Российской Федерации по развитию  Дальнего  Востока  и
Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа.
     Заявка  и  решение  заинтересованного  органа  в   случае   их
несоответствия положениям, предусмотренным пунктами 2, 7 - 10 и  19
настоящего Положения, подлежат возврату с мотивированным отказом  в
письменной форме в течение 30 рабочих дней  со  дня  поступления  в
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
     Сведения об  инвестиционном  проекте,  включенном  в  перечень
инвестиционных   проектов,   представляются   для    включения    в
государственный   лесной   реестр   в   порядке,    предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
     Заинтересованный орган после включения инвестиционного проекта
в перечень инвестиционных проектов размещает  решение  Министерства
промышленности  и  торговли  Российской   Федерации   о   включении
инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов на своем
официальном  сайте  в  сети  "Интернет",  а   также   ежеквартально
размещает  на  указанном  сайте  информацию   о   ходе   реализации
инвестиционного проекта с приложением фото- и видеоматериалов.
     23. Инвестор до направления в заинтересованный  орган  заявки,
указанной в пункте 7 настоящего Положения, также  вправе  направить
составленную в произвольной форме  заявку,  содержащую  сведения  и
документы,  предусмотренные  пунктом 7  настоящего   Положения,   в
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для  ее
предварительного   рассмотрения   на   заседании   межведомственной
комиссии,  а  в  случае  реализации  инвестиционного   проекта   на
территории  субъектов  Российской  Федерации,  входящих  в   состав
Дальневосточного федерального округа, - в  Министерство  Российской
Федерации по развитию  Дальнего  Востока  для  ее  предварительного
рассмотрения на заседании подкомиссии.
     24. При поступлении в Министерство промышленности  и  торговли
Российской  Федерации  для  предварительного  рассмотрения   заявки
Министерство  промышленности  и   торговли   Российской   Федерации
обеспечивает в течение 30 рабочих дней ее рассмотрение на заседании
межведомственной комиссии и направление  в  заинтересованный  орган
рекомендаций по ее утверждению или отклонению.
     При  поступлении  в  Министерство  Российской   Федерации   по
развитию Дальнего Востока для предварительного рассмотрения  заявки
Министерство Российской  Федерации  по  развитию  Дальнего  Востока
обеспечивает в течение 30 рабочих дней ее рассмотрение на заседании
подкомиссии и направление в заинтересованный орган рекомендаций  по
ее утверждению или отклонению.
     25. Включение    инвестиционного    проекта     в     перечень
инвестиционных  проектов   является   основанием   для   заключения
заинтересованным органом, а в  случае,  предусмотренном  пунктом 16
настоящего Положения, - соответствующими уполномоченными органами в
области освоения лесов договора аренды лесного участка, включенного
в перечень лесных участков, без проведения  аукциона  на  условиях,
указанных  в   решении,   принятом   заинтересованным   органом   в
соответствии с пунктом 19 настоящего Положения.
     Договоры аренды лесных  участков  заключаются  при  соблюдении
инвестором поквартального графика и не ранее сроков,  установленных
графиком заключения договоров аренды  лесных  участков  по  типовой
форме,    утверждаемой    уполномоченным    федеральным     органом
исполнительной  власти  для  каждого  вида   использования   лесов,
предусмотренного  частью 1  статьи 25  Лесного  кодекса  Российской
Федерации.
     Договор аренды лесных участков  должен  содержать  требование,
касающееся  возможности  заготовки  древесины  в  полном  объеме  в
период,  начинающийся  за  6 месяцев  до   ввода   в   эксплуатацию
лесоперерабатывающей инфраструктуры и последующий период.
     Ежегодный допустимый объем изъятия древесины на выделенных для
реализации   инвестиционного   проекта   лесных   участках   должен
соответствовать годовой потребности в древесном сырье, рассчитанной
исходя из производственной мощности оборудования,  запланированного
объема и ассортимента выпускаемой продукции при выходе на проектную
мощность,  товарной  структуры  и  породного  состава   допустимого
ежегодного объема изъятия древесины.
     26. Инвестор обязан  ежеквартально,  не  позднее  20-го  числа
месяца,  следующего   за   отчетным   кварталом,   представлять   в
заинтересованный орган отчет об исполнении поквартального графика с
документальным   подтверждением   инвестиций,   осуществленных    в
инвестиционный проект, и справку о ходе реализации  инвестиционного
проекта.
     Заинтересованный  орган  рассматривает  отчет  об   исполнении
поквартального графика и не позднее 30-го числа месяца,  следующего
за  отчетным   кварталом,   представляет   доклад   об   исполнении
поквартального  графика  и  справку  о  выполнении  обязательств  в
Министерство промышленности и торговли Российской  Федерации,  а  в
случае,  предусмотренном  пунктом 17  настоящего   Положения, -   в
Министерство Российской Федерации по развитию  Дальнего  Востока  и
Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа.
     27. Объектом   контроля   является   выполнение   обязательств
инвестора   по   созданию   объектов   лесной   инфраструктуры    и
лесоперерабатывающей инфраструктуры или  по  модернизации  объектов
лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных  поквартальным
графиком.
     Контроль за исполнением поквартального графика  осуществляется
заинтересованным органом.
     Заинтересованный   орган   осуществляет   выездные    проверки
исполнения  инвестором  поквартального  графика   и   достоверности
отчетных данных не реже одного раза в 6 месяцев с представлением  в
Министерство промышленности и торговли  Российской  Федерации  акта
проверки.
     При   непредставлении   инвестором   отчета   об    исполнении
поквартального графика в срок заинтересованный  орган  имеет  право
осуществлять внеплановые проверки.
     Министерство промышленности и  торговли  Российской  Федерации
осуществляет  контроль  за  реализацией  инвестиционных   проектов,
реализуемых  с  нарушением  поквартального  графика  более  чем  на
один год,   путем   проведения   выездных   проверок   с   участием
представителей   Министерства   природных   ресурсов   и   экологии
Российской Федерации, Федерального агентства  лесного  хозяйства  и
заинтересованного органа, а в  случае,  предусмотренном  пунктом 17
настоящего  Положения, -  с  участием  представителей  Министерства
Российской Федерации по развитию Дальнего  Востока  и  Министерства
Российской Федерации по делам Северного Кавказа.
     В случае выявления по результатам проведения выездных проверок
нарушений реализации инвестиционного проекта заинтересованный орган
направляет  инвестору  предписание   о   необходимости   устранения
нарушений  (далее -  предписание)  в  соответствии  с  пунктом   32
настоящего Положения.
     28. На основании  заявки  инвестора  в  инвестиционный  проект
могут быть внесены изменения, содержащие сведения об инвестиционном
проекте, указанные в пункте 4 настоящего Положения (далее -  заявка
об  изменении  инвестиционного  проекта).   Заявка   об   изменении
инвестиционного проекта содержит:
     а) заявление инвестора о внесении изменений  в  инвестиционный
проект;
     б) обоснование    необходимости    внесения    изменений     в
инвестиционный проект;
     в) документы, подтверждающие размер израсходованных средств на
реализацию инвестиционного проекта, и перечень выполненных работ на
момент подачи заявления об изменении инвестиционного проекта;
     г) актуализированную   концепцию   инвестиционного    проекта,
учитывающую предлагаемые изменения.
     29. Заинтересованный орган в течение 30 рабочих  дней  со  дня
поступления заявки об изменении инвестиционного проекта  (в  случае
реализации  инвестиционного  проекта  на   территориях   нескольких
субъектов  Российской  Федерации -  в  течение   45 рабочих   дней)
принимает   решение   об   утверждении    заявки    об    изменении
инвестиционного проекта или решение об отказе в утверждении  заявки
об изменении инвестиционного проекта и в  течение  14 рабочих  дней
направляет копию указанного решения в Министерство промышленности и
торговли  Российской  Федерации  и  Федеральное  агентство  лесного
хозяйства -  в  случае,   предусмотренном   пунктом 15   настоящего
Положения,  в  соответствующие  уполномоченные  органы  в   области
освоения лесов - в случае,  предусмотренном  пунктом 16  настоящего
Положения,  а  в  случае,  предусмотренном  пунктом 17   настоящего
Положения, -  в  Министерство  Российской  Федерации  по   развитию
Дальнего Востока  и  Министерство  Российской  Федерации  по  делам
Северного Кавказа.
     Основанием  для  отказа  в  утверждении  заявки  об  изменении
инвестиционного проекта является наличие оснований, предусмотренных
подпунктом "д" пункта 19 настоящего Положения.
     Министерство промышленности и торговли Российской Федерации  в
течение 14 рабочих дней со дня получения решения  заинтересованного
органа об утверждении заявки об изменении  инвестиционного  проекта
вносит изменения  в  состав  сведений  об  инвестиционном  проекте,
предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения.
     30. Внесение изменений в инвестиционный проект, за исключением
внесения изменений в перечень лесных  участков,  в  соответствии  с
пунктом 31 настоящего Положения осуществляется:
     не более одного раза при  реализации  инвестиционного  проекта
стоимостью не более 1,5 млрд. рублей;
     не  более  2 раз  при   реализации   инвестиционного   проекта
стоимостью более 1,5 млрд. рублей.
     Внесение изменений в инвестиционный  проект  с  общим  объемом
инвестиций  более  20 млрд. рублей  осуществляется   на   основании
решения, принятого Правительством Российской Федерации.
     31. Заинтересованный орган в случае уточнения количественных и
качественных характеристик  лесных  насаждений  в  ходе  проведения
лесоустроительных мероприятий, а также границ лесных  участков  при
проведении государственного кадастрового учета в период  реализации
инвестиционного проекта вправе принять решение о внесении изменений
в   перечень   лесных   участков,   выделенных    для    реализации
инвестиционного проекта, в части  выделения  дополнительных  лесных
участков в объемах, не превышающих утвержденной годовой потребности
в древесном сырье, либо в  части  исключения  лесных  участков -  в
случае  превышения  утвержденной годовой  потребности  в  древесном
сырье.
     Замена   лесных   участков   в   рамках   утвержденной годовой
потребности в древесном  сырье,  за  исключением  лесных  участков,
договоры  аренды  лесных  участков  по  которым  не  заключены,  не
допускается.
     32. В  случае   если   возникли   основания   для   исключения
инвестиционного  проекта  из   перечня   инвестиционных   проектов,
предусмотренные  подпунктом "д"  пункта 19  настоящего   Положения,
заинтересованный орган в  течение  14 рабочих  дней  подготавливает
предписание  с  указанием  срока  их  устранения,  при  этом   срок
устранения нарушений по предписанию должен быть не менее 3 месяцев,
но не более одного года, и в  течение  5  рабочих  дней  направляет
предписание в Министерство  промышленности  и  торговли  Российской
Федерации на согласование. Министерство промышленности  и  торговли
Российской  Федерации  при  поступлении   предписания   в   течение
14 рабочих дней принимает решение о согласовании  предписания  либо
об отказе в согласовании предписания с обоснованием причин отказа и
направляет соответствующее решение в заинтересованный орган.
     Заинтересованный   орган   при   поступлении    согласованного
предписания в течение  5 рабочих  дней  направляет  его  инвестору.
Одновременно с этим копия предписания направляется заинтересованным
органом  в  Министерство  промышленности  и   торговли   Российской
Федерации. В случае если нарушения были  устранены  в  указанный  в
предписании  срок,  заинтересованный  орган  информирует  об   этом
Министерство  промышленности  и  торговли  Российской  Федерации  в
течение 10 рабочих дней со дня получения такой информации.
     В случае если  нарушения  не  были  устранены  в  указанный  в
предписании срок, заинтересованный орган в течение 14 рабочих  дней
со дня истечения указанного срока  устранения  нарушений  принимает
решение  об   исключении   инвестиционного   проекта   из   перечня
инвестиционных   проектов   и   направляет   его   в   Министерство
промышленности и торговли Российской Федерации.
     Министерство промышленности и торговли Российской Федерации  в
течение 14 рабочих дней со дня получения решения  заинтересованного
органа об исключении инвестиционного проекта принимает  решение  об
исключении  соответствующего  инвестиционного  проекта  из  перечня
инвестиционных проектов и направляет его копию  в  заинтересованный
орган  и  Федеральное  агентство  лесного  хозяйства -  в   случае,
предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, в  соответствующие
уполномоченные  органы  в  области  освоения  лесов -   в   случае,
предусмотренном  пунктом 16  настоящего  Положения,  а  в   случае,
предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения, -  в  Министерство
Российской Федерации по развитию Дальнего  Востока  и  Министерство
Российской Федерации по делам Северного Кавказа.
     В случае если в  течение  45 рабочих  дней  со  дня  истечения
указанного в предписании  срока  в  Министерство  промышленности  и
торговли    Российской    Федерации    не     поступило     решение
заинтересованного органа об исключении инвестиционного  проекта  из
перечня   инвестиционных   проектов,   либо   не    поступила    от
заинтересованного  органа  информация  об  устранении  нарушений  в
указанный  в  предписании  срок,  Министерство   промышленности   и
торговли  Российской  Федерации  принимает  решение  об  исключении
инвестиционного  проекта  из  перечня  инвестиционных  проектов   и
направляет  копию  этого  решения  в  заинтересованный  орган   для
расторжения  договоров  аренды  лесных  участков,   в   Федеральное
агентство лесного хозяйства - в случае, предусмотренном  пунктом 15
настоящего Положения, в  соответствующие  уполномоченные  органы  в
области  освоения  лесов -  в  случае,  предусмотренном  пунктом 16
настоящего  Положения,  а  в  случае,  предусмотренном   пунктом 17
настоящего Положения, -  в  Министерство  Российской  Федерации  по
развитию Дальнего Востока и Министерство  Российской  Федерации  по
делам Северного Кавказа.
     33. В  случае  если  инвестиционный  проект  был  исключен  из
перечня  инвестиционных  проектов  по  основаниям,  предусмотренным
подпунктом "д"  пункта 19  настоящего  Положения,  инвестор  обязан
уплатить арендную плату за пользование  лесным  участком  в  полном
объеме за весь период пользования соответствующим лесным участком.
     34. После выполнения обязательств по созданию объектов  лесной
инфраструктуры   и    лесоперерабатывающей    инфраструктуры    или
модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры  инвестор
в течение 3 месяцев направляет в заинтересованный  орган  следующие
документы:
     а) акт о вводе  созданного  объекта  лесной  инфраструктуры  и
лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированного  объекта
лесоперерабатывающей инфраструктуры в эксплуатацию;
     б) отчет  об  исполненных  в  рамках  инвестиционного  проекта
обязательствах  по  созданию  объектов  лесной   инфраструктуры   и
лесоперерабатывающей инфраструктуры или  по  модернизации  объектов
лесоперерабатывающей инфраструктуры;
     в) документы, подтверждающие постановку  на  баланс  инвестора
созданных объектов  лесной  инфраструктуры  и  лесоперерабатывающей
инфраструктуры или модернизированных объектов  лесоперерабатывающей
инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта;
     г) справка о количестве созданных рабочих мест.
     35. Заинтересованный орган в течение 14 рабочих  дней  со  дня
получения от  инвестора  документов  в  соответствии  с  пунктом 34
настоящего Положения осуществляет проверку соответствия  выполнения
обязательств инвестора по созданию объектов лесной инфраструктуры и
лесоперерабатывающей инфраструктуры или  по  модернизации  объектов
лесоперерабатывающей инфраструктуры, принимает решение о завершении
инвестиционного проекта и в течение 14 рабочих дней направляет  его
в Министерство промышленности и  торговли  Российской  Федерации  с
приложением следующих документов:
     а) акт о вводе  созданного  объекта  лесной  инфраструктуры  и
лесоперерабатывающей инфраструктуры или модернизированного  объекта
лесоперерабатывающей инфраструктуры в эксплуатацию;
     б) отчет  об  исполненных  в  рамках  инвестиционного  проекта
обязательствах  по  созданию  объектов  лесной   инфраструктуры   и
лесоперерабатывающей инфраструктуры или  по  модернизации  объектов
лесоперерабатывающей  инфраструктуры,  подписанный   инвестором   и
утвержденный заинтересованным органом;
     в) справка о количестве созданных рабочих мест;
     г) документы, подтверждающие постановку  на  баланс  инвестора
созданных объектов  лесной  инфраструктуры  и  лесоперерабатывающей
инфраструктуры или модернизированных объектов  лесоперерабатывающей
инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта.
     36. Министерство   промышленности   и   торговли    Российской
Федерации на основании представленных в соответствии  с  пунктом 35
настоящего Положения документов в течение 14 рабочих дней принимает
решение  о  завершении   реализации   инвестиционного   проекта   и
направляет  его  копию  в  заинтересованный  орган  и   Федеральное
агентство лесного хозяйства - в случае, предусмотренном  пунктом 15
настоящего Положения, в  соответствующие  уполномоченные  органы  в
области  освоения  лесов -  в  случае,  предусмотренном  пунктом 16
настоящего  Положения,  а  в  случае,  предусмотренном   пунктом 17
настоящего Положения, -  в  Министерство  Российской  Федерации  по
развитию Дальнего Востока и Министерство  Российской  Федерации  по
делам Северного Кавказа.
     37. Акт о вводе объекта в эксплуатацию, подписанный инвестором
и  принятый  заинтересованным  органом,  является  основанием   для
применения понижающего коэффициента 0,5 к размеру платы  за  аренду
лесного  участка,  используемого  для  реализации   инвестиционного
проекта,   включенного   в   перечень   инвестиционных    проектов,
рассчитанному по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов  и
ставкам платы за единицу площади лесного  участка,  находящегося  в
федеральной собственности.


                           ____________


                                             ПРИЛОЖЕНИЕ
                                      к Положению о подготовке
                                 и утверждении перечня приоритетных
                                      инвестиционных проектов
                                      в области освоения лесов

                                                            (форма)


                              ПАСПОРТ
  приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов

|---|-----------------------------|-------------------------------|
|1. |Наименование приоритетного   |                               |
|   |инвестиционного проекта в    |                               |
|   |области освоения лесов       |                               |
|   |(далее - проект)             |                               |
|---|-----------------------------|-------------------------------|
|2. |Заявитель                    |                               |
|---|-----------------------------|-------------------------------|
|3. |Заинтересованное лицо        |                               |
|---|-----------------------------|-------------------------------|
|4. |Имущественные права          |                               |
|   |инвестора                    |                               |
|---|-----------------------------|-------------------------------|
|5. |Местонахождение              |                               |
|---|-----------------------------|-------------------------------|
|6. |Цели проекта                 |                               |
|---|-----------------------------|-------------------------------|
|7. |Предварительные финансово-   |ожидаемые результаты реализации|
|   |экономические результаты     |проекта после выхода на        |
|   |                             |проектную мощность             |
|---|-----------------------------|-------------------------------|
|8. |Предварительные              |ожидаемые результаты реализации|
|   |бюджетные результаты         |проекта после выхода на        |
|   |                             |проектную мощность             |
|---|-----------------------------|-------------------------------|
|9. |Предварительные              |ожидаемые результаты реализации|
|   |социальные результаты        |проекта после выхода на        |
|   |                             |проектную мощность             |
|---|-----------------------------|-------------------------------|
|10.|Объем инвестиций             |                               |
|---|-----------------------------|-------------------------------|
|11.|Источники финансирования:                                    |
|   |-----------------------------|-------------------------------|
|   |собственные средства         |                               |
|   |(млн. рублей)                |                               |
|   |-----------------------------|-------------------------------|
|   |заемные средства             |                               |
|   |(млн. рублей)                |                               |
|---|-----------------------------|-------------------------------|
|12.|Организация, предоставляющая |                               |
|   |кредит (заем)                |                               |
|---|-----------------------------|-------------------------------|
|13.|Сроки реализации проекта     |                               |
|---|-----------------------------|--------------------|----------|
|14.|Этапы реализации проекта     |подготовка проектной|          |
|   |                             |документации        |          |
|   |                             |--------------------|----------|
|   |                             |реализация проекта  |          |
|---|-----------------------------|--------------------|----------|
|15.|Срок окупаемости проекта     |                               |
|---|-----------------------------|-------------------------------|
|16.|Виды продукции и             |                               |
|   |объем производства           |                               |
|---|-----------------------------|-------------------------------|
|17.|Требуемые количественные     |                               |
|   |и качественные               |                               |
|   |характеристики               |                               |
|   |лесного участка              |                               |
|---|-----------------------------|-------------------------------|
|18.|Объем требуемых ресурсов     |                               |
|---|-----------------------------|-------------------------------|
|19.|Комплексность использования  |                               |
|   |сырья (попутная продукция)   |                               |
|---|-----------------------------|-------------------------------|
|20.|Перечень объектов лесной и   |                               |
|   |лесоперерабатывающей         |                               |
|   |инфраструктуры, необходимой  |                               |
|   |для реализации проекта       |                               |
|   |(стоимость)                  |                               |
|---|-----------------------------|-------------------------------|
|21.|Объем производства при выходе на проектную мощность:         |
|   |-----------------------------|-------------------------------|
|   |в натуральном выражении      |                               |
|   |-----------------------------|-------------------------------|
|   |в стоимостном выражении      |                               |
|---|-----------------------------|--------------------|----------|
|22.|Реализация продукции:        |внутренний рынок    |внешний   |
|   |                             |                    |рынок     |
|   |-----------------------------|--------------------|----------|
|   |объемы                       |                    |          |
|---|-----------------------------|--------------------|----------|
|23.|Доля добавленной стоимости   |                               |
|   |в стоимости реализуемой      |                               |
|   |продукции                    |                               |
|---|-----------------------------|-------------------------------|
|24.|Объемы инвестиций в основной |                               |
|   |капитал                      |                               |
|---|-----------------------------|--------------------|----------|
|25.|Объемы закупок импортной     |продукция           |объемы    |
|   |продукции в рамках реализации|--------------------|----------|
|   |инвестиционной и             |                    |          |
|   |производственной программ    |                    |          |
|---|-----------------------------|--------------------|----------|


                           ____________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                       от 23 февраля 2018 г. № 190


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
          которые вносятся в постановление Правительства
           Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310

     1. Пункт 1-1 изложить в следующей редакции:
     "1-1. Установить, что при определении платы за аренду  лесного
участка,  используемого  для  реализации  инвестиционного  проекта,
включенного  в  перечень  приоритетных  инвестиционных  проектов  в
области освоения  лесов,  к  объему  лесных  ресурсов,  переработка
которых будет осуществляться  на  созданных  или  модернизированных
лесоперерабатывающих мощностях, применяется понижающий  коэффициент
0,5  к  утвержденным  настоящим  постановлением  ставкам  платы  за
единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за  единицу  площади
лесного  участка,  находящегося  в  федеральной  собственности,   в
течение:
     3 лет при реализации  инвестиционного  проекта  стоимостью  не
более 750 млн. рублей;
     5 лет при реализации  инвестиционного  проекта  стоимостью  не
менее 750 млн. рублей, но не более 5 млрд. рублей;
     7 лет при реализации  инвестиционного  проекта  стоимостью  не
менее 5 млрд. рублей, но не более 20 млрд. рублей;
     10 лет при реализации инвестиционного проекта стоимостью более
20 млрд. рублей.
     Размер арендной платы для иных лесных ресурсов устанавливается
в   соответствии   с   абзацем   вторым   пункта   1-2   настоящего
постановления.
     Срок     предоставления      понижающего      коэффициента 0,5
осуществляется с момента введения лесоперерабатывающих мощностей  в
эксплуатацию, подтвержденных актом ввода.
     Начисление арендной  платы  в  полном  объеме  (с  применением
сложившегося в субъекте Российской Федерации среднего  коэффициента
превышения размера арендной платы над  минимальной  ставкой  платы)
осуществляется  до  ввода   в   эксплуатацию   лесоперерабатывающих
мощностей,  а  также  по  окончании  периода,  в  течение  которого
применялся понижающий коэффициент 0,5.".
     2. В пункте 1-2:
     а) в абзаце первом слова "со дня  государственной  регистрации
договора  аренды  лесного  участка  до  его  расторжения"  заменить
словами "со дня  предоставления  понижающего  коэффициента  0,5  до
расторжения договора аренды лесного участка";
     б) в  абзаце  втором  слова  "По окончании  срока  окупаемости
инвестиционного проекта,  включенного"  заменить  словами  "С  даты
заключения договора аренды лесного участка и до начала  периода,  в
течение которого применялся понижающий  коэффициент  0,5,  а  также
после  окончания  такого  периода   по   инвестиционному   проекту,
включенному".


                           ____________


                                               ПРИЛОЖЕНИЕ
                                      к постановлению Правительства
                                          Российской Федерации
                                       от 23 февраля 2018 г. № 190


                             ПЕРЕЧЕНЬ
     утративших силу актов Правительства Российской Федерации

     1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня
2007 г. № 419 "О приоритетных  инвестиционных  проектах  в  области
освоения лесов" (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2007, № 30, ст. 3935).
     2. Пункт 16 изменений, которые вносятся в  акты  Правительства
Российской  Федерации   по   вопросам   деятельности   Министерства
промышленности  и  торговли  Российской   Федерации,   утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2008 г.
№ 441  "О внесении  изменений  в   некоторые   акты   Правительства
Российской  Федерации   по   вопросам   деятельности   Министерства
промышленности   и   торговли   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2869).
     3. Пункт 5 изменений, которые вносятся  в  акты  Правительства
Российской  Федерации  в  области  лесных  отношений,  утвержденных
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  26 февраля
2009 г. № 176 "О внесении изменений в некоторые акты  Правительства
Российской  Федерации  в  области   лесных   отношений"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2009, № 10, ст. 1224).
     4. Постановление    Правительства     Российской     Федерации
от 3 февраля 2010 г.  № 53  "О внесении  изменений  в  Положение  о
подготовке  и  утверждении  перечня   приоритетных   инвестиционных
проектов  в  области  освоения  лесов"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2010, № 6, ст. 661).
     5. Пункт 5 изменений, которые вносятся  в  акты  Правительства
Российской  Федерации  в  области  лесных  отношений,  утвержденных
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  4 февраля
2011 г.  № 50  "Об отдельных  полномочиях  Федерального   агентства
лесного хозяйства в области  лесных  отношений  и  об  изменении  и
признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2011,
№ 7, ст. 981).
     6. Пункт 2 изменений, которые вносятся  в  акты  Правительства
Российской  Федерации,  утвержденных  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 8 июня 2011 г. № 450 "О внесении  изменений
в некоторые  акты  Правительства  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, № 24, ст. 3502).
     7. Постановление Правительства Российской Федерации от  16 мая
2012 г. № 487 "О внесении изменений  в  Положение  о  подготовке  и
утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в  области
освоения лесов" (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
2012, № 21, ст. 2657).
     8. Пункт 10 изменений, которые вносятся в  акты  Правительства
Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных  полномочий
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации  и
Федеральным    агентством    лесного    хозяйства,     утвержденных
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от   1 ноября
2012 г. № 1128 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных  полномочий
Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации  и
Федеральным     агентством     лесного     хозяйства"     (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, № 46, ст. 6339).
     9. Постановление    Правительства     Российской     Федерации
от 21 декабря 2012 г. № 1361 "О внесении изменения  в  Положение  о
подготовке  и  утверждении  перечня   приоритетных   инвестиционных
проектов  в  области  освоения  лесов"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7918).
     10. Пункт 2 изменений, которые вносятся в  акты  Правительства
Российской  Федерации,  утвержденных  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 9 июня 2014 г. № 537 "О внесении  изменений
в некоторые  акты  Правительства  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2014, № 25, ст. 3306).


                           ____________